Поиск

10 КСО трендов в 2021

Forbes ежегодно делает обзор КСО трендов.


Мы подготовили краткую выжимку с трендами 2021 года и добавили свои заметки, как эти идеи могут быть реализованы в Беларуси.

1. Прозрачность и открытость


Корпоративная открытость стала требованием многих стейкхолдеров: от заказчиков до сотрудников.

Однако, автор Forbes считает, что корпоративной отчетности уже недостаточно, и компании будут обращаться к сторонним аудиторам и рецензентам для верификации данных.


О прозрачности и способах ее достижения писали в статье о корпоративной культуре.


2. Экологичность и достижение углеродной нейтральности


Все больше компаний стремятся к углеродной нейтральности и делают шаги в направлении концепции zero waste. Более того, компании активно используют возобновляемые источники энергии и углеродные квоты для достижения углеродной нейтральности.


🌿 В Беларуси идея "zero waste" становится достаточно распространенной. Принципы можно применять не только в офисе, но и на удаленке. Если вашей компании это близко, вам могут быть интересны организация устойчивых мероприятий, корпоративные лекции об экологичном образе жизни и материалы о зеленом офисе от ecoidea.by


3. Поддержка малого бизнеса


В связи с разрушительным воздействием, которое оказала пандемия, все больше компаний оказывают помощь малому бизнесу, как важным опорам экономики и общества.


🛍 Частью вашей КСО истории может быть поддержка малого бизнеса на уровне закупок, а также покупки подарков для сотрудников от некоммерческих организаций.


4. Разнообразие, справедливость и инклюзия


Многие работодатели берут на себя обязательства нанимать больше представителей меньшинств, обеспечивать равенство в оплате труда, увеличивать объем своих расходов, направляемых на предприятия, принадлежащие женщинам.


💁‍♀️ Продолжая предыдущий пункт, хорошим шагом в КСО программе может быть сотрудничество с женщинами-предпринимательницами, а также с женскими организациями, например, ProWomen, ee права.


5. Виртуальное волонтерство


В пандемию компании расширили свои виртуальные добровольческие усилия и этот подход сохраниться в ближайшие годы.


✨ Простор для фантазии широк и зависит от ценностей компании и контекста. В ход могут идти организация образовательных IT курсов, разработка приложений для НКО, участие в экологических хакатонах.


6. Осмысленная цель, а не рабочий азарт


Ожидается, что долгосрочная осмысленная цель станет частью публичного портфеля любой компании.


Компании формулируют свои позитивные миссии и используют их как способ вдохновить сотрудников и привлечь клиентов. Несмотря на то, что азарт и “горение” работой по-прежнему имеют важное значение, растет признание того, что в отличие от азарта, позитивная цель - долгосрочна и устойчива.


👩‍💼 Это вопрос корпоративной стратегии, которой как правило занимается топ-менеджмент. Но тренд в любом случае нам очень нравится.

7. Активная поддержка сотрудников

Работники все чаще выражают мнение, требуя, чтобы корпоративные лидеры поддерживали их, были вовлечены в публичный дискурс и выражали свою позицию.

Более того, автор Forbes cчитает, что все больше лидеров будут вовлечены в дебаты по вопросам государственной политики на местном и глобальном уровнях.


🖐 Для Беларуси эта тема совершенно небезопасна. Однако, в 2020 многие компании продемонстрировали свою позицию и отношение к сотрудникам во время весеннего и осеннего кризисов и тем самым серьезно повлияли на свой имидж.


8. Глобальная солидарность на подъеме

Солидарность становится глобальной ценностью , и в 2021 увидим еще большее расширение программ корпоративного волонтерства и вовлечение компаний в решение социальных, экологических проблем.


👐 О солидарности как основе для выстраивания и корпоративной политики, и коммуникации писали в статье о гендерных праздниках 


Следующие 2 тренда касаются непосредственно КСО концепции.



9. В поисках новых концептов на место КСО

Концепция КСО существует с 1970-х годов, а корпоративная филантропия существует уже более ста лет. Что дальше? Многие инвесторы и инсайдеры отстаивают идею ESG (англ. environmental – экология, social – социальное развитие, governance – корпоративное управление).



10. Цели устойчивого развития ООН приобретают новое значение


Несмотря на то, что Цели устойчивого развития ООН до 2030 года были приняты многими компаниями, прогресс в достижении этих целей оказался медленным. Пандемия продемонстрировала, что глобальные проблемы могут быстро превратиться в локальные, поэтому в предстоящем десятилетии все больше компаний будут воспринимать ЦУР как движущую силу своей работы в КСО.



🤔 Конечно, возникает вопрос, насколько эти тренды имеют отношение к Беларуси?

Мы считаем, что Беларусь уже часть глобального сообщества. И мы можем стремится и быть частью этого сообщества в поступках, действуя в безопасном поле и несмотря на локальные кризисы.