Поиск

Qulixcares. Как КСО-проект выиграл премию HR бренд

Интервью с создательницами проекта QulixCares. О КСО, ценностях, ошибках и пользе для бизнеса.


Дарья Захаренкова и Милана Цешковская на премии HR-бренд 2019

Qulixcares, или #Приютитьсчастье – проект, который помогает животным из приюта найти свой дом. Мы улучшаем жилищные условия в приюте, оказываем финансовую помощь, привлекаем волонтеров, повышаем уровень сознательности сообщества в отношении домашних и бездомных животных.


О ПРОЕКТЕ

Как запускался проект? От каких ценностей отталкивались? Почему для КСО выбрали зоонаправление?

Идея проекта инии PR-отделу. Одна из ценностей компании - взаимопомощь, поэтому мы были практически на 100% уверена, что идея помощи брошенным животным найдет отклик.

Милана пришла к генеральному директору и спросила, можем ли мы что-то сделать, чтобы помочь животным. Вопросов никаких не было, он ответил: «Конечно!» Это придало столько сил, что мы начали действовать в тот же вечер.


Изначально был план работать совместно с фондами, общественными организациями. Работа там уже налажена — бери да приезжай! Но к нам постучался приют, который не курируется никакими организациями. Мы не могли им отказать. Готового плана поездки, помощи, необходимых работ нам никто не мог предоставить. Поэтому, чтобы хоть как-то обрисовать себе будущую стратегию, мы решили начать наш проект с пробной поездки, на которую записалось более 25 человек. Первая поездка показала, что сотрудникам тема интересна и близка, а значит можно действовать дальше.

Закладывали ли вы какие-нибудь цели в КСО-проект?

Изначально нам очень хотелось просто помочь бездомным животным. Это была самая главная цель, которая и помогла проекту родиться. Но, конечно, нам хотелось связать проект и с компанией, и с людьми, попробовать решить HR-задачи при помощи такого КСО-проекта. И мы выделили для себя цели, которые нам казались реализуемыми в рамках такого проекта:

  • помощь бездомным животным;

  • знакомство и сплочение сотрудников;

  • повышение лояльности сотрудников и их семей к компании;

  • позиционирование компании как социально-ответственной.


Расскажи, что сделали в рамках проекта


За год мы выработали для себя комплексную программу волонтерства, систематизировали наши действия, поняли, что можно делать, а что лучше обойти стороной. Из количественных показателей:

  • Наша волонтерская семья Qulixcares включила в себя более 50 активных волонтеров, среди которых 7 детей сотрудников.

  • Мы организовали 20 поездок в приют.

  • Наши сотрудники пожертвовали более 6 000 BYN на нужды приюта.

  • Для поиска дома животным сделано более 1 200 объявлений и постов.

  • Мы создали сайт-каталог чтобы пристраивать наших подшефных питомцев.

  • Состоялось 2 фотовыставки, на которых мы собрали почти полтонны корма.


500кг товаров для животных, собранных во время одной из фотовыставок
  • Мы инициировали флешмоб #приютитьсчастье. 65 историй о спасенных животных прилетело из Минска, Пинска, Орехово-Зуева, Омска, Перми, из городов Украины и Узбекистана.

  • Более 80 животных нашли свой дом за год нашего сотрудничества с приютом.

  • Наши сотрудники берут бездомных животных своего района на передержку, проводят стерилизацию и медицинский осмотр за свои деньги.

  • Дочь волонтера, которой всего 10 лет, создала чат в мессенджере для общения с одноклассниками по вопросам приюта.

  • 6 сотрудников «усыновили» бездомных животных.




Какие были ошибки и сложности?

Думаем, что ошибок у нас как таковых не было. Были нереализованные ожидания, непредсказуемые ситуации, неоправданные надежды. Но не ошибки. Сложностей было много во всех отношениях. Начиная с месторасположения приюта и заканчивая обменом информацией. Кроме того сотрудники ожидают, что все будет разложено по полочкам и хорошо спланировано. Но с животными планов строить нельзя: они могут не захотеть фотографироваться или становиться в ряд, чтобы можно было всех посчитать. Вы планировали устроить спокойную прогулку в прохладном летнем лесу, а вместо этого несетесь по полю и оказываетесь по колено в ледяной родниковой воде.



РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ QULIX SYSTEMS

Волонтерство сотрудников

В компании есть активные и пассивные волонтеры.

Активные волонтеры участвуют и в поездках, и в финансовых сборах, и в пристройстве, и в мероприятиях. Пассивные — иногда помогают финансово, могут съездить в приют раз-два, но не сильно углубляются в вопросы и нужды приюта. Так вот активных волонтеров сейчас 54 человека. Все остальные 330 сотрудников так или иначе являются нашими помощниками. Спустя год сотрудничества с приютом мы подводили итоги и собирали обратную связь от сотрудников. Их отзывы и комментарии вы можете видеть ниже:


Неформальный тимбилдинг

Мы ездим в приют только в выходные дни, и всегда собирается минимум 10 человек. Люди общаются, вместе ходят на прогулки с собаками, сопереживают другу другу, интересуются судьбой домашних животных и просят апдейты по приютским питомцам. Более того, даже сотрудники, которые уже ушли из компании, продолжают ездить с нами в приют и участвовать в наших акциях. Мы считаем, что это успех, когда такой проект оставляет «якорек» в отношениях сотрудника и компании.




Премия HR-бренд Беларусь 2019

Также наш проект выиграл в конкурсе «Премия HR-бренд Беларусь 2019» в номинации «Выбор профессионального сообщества».

Это значит, что за нас проголосовали сами зрители — HR-специалисты, владельцы бизнесов — и выбрали нас среди 64 конкурирующих проектов. Теперь нас ассоциируют с компанией, у которой большое сердце.